mytheme

 
НАША НАУЧНАЯ ШКОЛА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТРАН МИРА ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ОДНИМИ ИЗ ГЛАВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЕЕ ЭКОНОМИКИ

    Развитие современных технологий и получение значительного эффекта от их практического внедрения делают научные исследования существенным образом важными и подчеркивают приоритетность образования и науки для государства.
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы нашей страны, поэтому он считается одной из важных областей экономики. Исходя из геополитического расположения Украины как транзитного государства железнодорожная область имеет большой, еще далеко не исчерпанный потенциал относительно повышения эффективности экономики всей страны. Современные условия эксплуатации железных дорог диктуют высокие требования к специалистам и научный работников, круг интересов которых связано с организацией перевозок и управлением на транспорте.
   В разных литературных источниках возможно найти информацию о выдающихся людях, которые самоотверженно служили науке. Не меньшее значение имеют разнообразные творческая и социальная связи между учеными. Важнейшими среди форм этих связей есть научные школы, которые выполняют образовательную и исследовательскую функцию. Без научных школ исчезнувшая бы традиция передачи к поколению молодых научный работников искусства исследования, норм и ценностей научного сообщества.
   Сложность самого понятия научной школы обусловила разнообразные подходы к ее трактованию. Научная школа – неформальное творческое содружество в пределах любого научного направления высококвалифицированных исследователей, которые объединены общностью подходов к решению проблемы, стиля работы, общего научного мышления, идей и методов их реализации. Научная школа – как неформальный научный коллектив, формируется при большому ученому на базе научно-исследовательского учреждения с целью коллективной разработки определенной научной идеи (проблемы, направления).
    Научная школа ХИИТ-УкрДАЗТ в области использования ресурсозберегающих логистических технологий - яркий пример сотрудничества науки и производства в области инноваций. Приветствуем всех, кто заинтересовался этими вопросами. Ждем Ваших публикаций, мнений и предложений о сотрудничестве  more ...


 

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАШЕЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Image формализация транспортно-логистических процессов с использованием аппарата нечеткой логики;
Image оптимизация процессов функционирования железнодорожных подразделов всех уровней на базе разработанных систем поддержки принятия решений оперативным и диспетчерским персоналом с использованием нейросетевых технологий и теории нечетких множеств; 
Image внедрение ресурсосберегающих подходов в эксплуатационную работу железных дорог Украины, формирование адаптивной системы поездообразования при грузовых и пассажирских перевозках, корректировка плана формирования поездов;
Image формирование научных подходов относительно создания сети логистических центров железных дорог Украины;
Image разработка нормативных актов в области логистики и транспорта для предприятий и ориганизаций Украины, России, стран СНГ, государств Евросоюза;
Image качественная подготовка кадров высшей квалификации для академии и производства.

Image В последние годы среди специалистов в области управления эксплуатацией транспорта наблюдается большой интерес к новым нетрадиционным подходам, которые базируются на интеллектуальных системах управления - формализованных любым образом знаниях об объекте управления в виде экспертных систем и систем поддержки принятия решения с использованием нечеткой логики и нейросетевых технологий в пределах эволюционных методов моделирования. Наши специалисты  - исследователи готовы выполнить конкретные исследования, опубликовать материалы по заказу логистическими компанй, НИИ, транспортных организаций, физических и юридических лиц. Наши разработки и публикации основаны на серьезных научных рассчетах и учитывают Ваши мнения и предложения  more ...


 

ОСВЕЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАШИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНОМ ИЗДАНИИ

Освещение результатов научных исследований в области подвижного состава, управления процессами перевозок, связи, строительства и реконструкции железнодорожного транспорта и его инфраструктуры, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта в Сборнике научных трудов академии и публикаций студентов (Збірник наукових праць Української державної академії залізничного транспорту / Укр. держ. акад. залізн. трансп. – Харків: УкрДАЗТ. - Виходить 8 разів на рік. - ISSN 1994-7852) Свидетельство о государственной регистрации: КВ № 8617 от 06.04.2004 г.
Профессиональная регистрация в ВАК Украины: Постановление президиума ВАК Украины № 1-05/4 от 26 мая 2010г.
Индексация и цитирование в наукометрических базах РИНЦ, Google Scholar и Index Copernicus. Ждем Ваших публикаций  more ... 


 

ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИЙ, ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ДРУГИХ СФЕРАХ ТРАНСПОРТА И ЭКОНОМИКИ

Научно-исследовательская работа выполняется по следующим направлениям прикладных научных и научно-технических разработок ХИИТ-УкрДАЗТ в сфере развития  транспортной сети и экономики:
Image тяговый подвижной состав железных дорог в т.ч. тепловозы, дизель-поезда, Image электропоезда, вагоны;
Image дизельные силовые установки, топливная экономичность;
Image горючесмазочные и химические материалы;
Image металлы и сплавы;
Image проблемы экологии на железных дорогах;
Image механизация погрузочно-разгрузочных работ;
Image автоматизация управления движением поездов;
Image логистическое управления эксплуатационной работой;
Image транспорт, в том числе промышленный, транспортное строительство, испытания и паспортизация строительных объектов;
Image телекоммуникационные системы и сети;
Image автоматизированное управление транспортными процессами;
Image энергомашиностроение;
Image промышленность строительных материалов;
Image путевые погрузочно-разгрузочные и строительные машины;
Image ремонт и эксплуатация транспортных средств;
Image сертификация, стандартизация и качество продукции и услуг железнодорожного транспорта;
Image маркетинг и экономика транспорта;
Image финансы, учет и аудит.

Ждем ваших предложений об участии и совместных разработках  more ...

  ПРО НАС И НАШУ КОМАНДУ
 


НАУЧНАЯ ШКОЛА АКАДЕМИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ОТРАСЛЕВОЙ ЛОГИСТИКИ 

Image На протяжении последних лет на факультете Управления процессами перевозок (УПП) Украинской государственной академии железнодорожного транспорта выполняются научно-исследовательские работы по заказу Министерства инфраструктуры и Укрзализныци, ЦСЖТ и ОАО РЖД, ведущих экспедиторских и логистических компаний, которые направлены на разработку и внедрение ресурсосберегающих технологий в перевозочный процесс. Это - «Исследование и разработка методики нормирования маневровой работы со снижением затрат топливно - энергетических ресурсов на железных дорогах Украины», «Разработка технико - экономического обоснования и программы реформирования пассажирского хозяйства», «Проведение исследования и разработка концепции, технологии и организационной структуры по созданию системы логистических центров железных дорог Украины» и прочие. Авторским коллективом разработано ряд важных для транспортной области нормативных документов. Все это свидетельствует о наличии научной школы, основу которой заложены   под руководством д.т.н., профессоров  Панченко С.В., Тартаковского Э.Д., Бутько Т.В., а также Данько Н.И. 
Image В соответствии с этими направлениями в процессе подготовки кадров защищено 8 докторских и более 30 кандидатских диссертаций. Яркими представителями научной школы и ядром команды являются
    -д.т.н. Алешинский Е.С., Котенко А.Н., Лаврухин А.В., Ломотько Д.В., Мартынов И.Э., Мойсеенко В.И., Огарь А.Н., Фалендыш А.П.
    -к.т.н. Головко Т.В., Долгополов П.В., Запара В.М., Запара Я.В., Калашникова Т. Ю., Константинов Д.В., Крячко Е.В., Кузнецов М.М.,  Кулешов В.В., Кулешов В.М., Лютый В.А., Лючков Д.С., Малахова Е. А., Михалкив С.В.,  Мкртичьян Д. И., Обухова А.Л., Петрушов В.В., Поляков А.А., Прохорченко А.В.,  Сиконенко Г. М., Топчиев Н. П., Ходаковский А. М., Шумик Д.В. и другие
 Image В современных нелегких условиях перехода к рыночной экономике эта ячейка образования и науки показала свою адаптивность к изменениям, сохранила свой высокий научный потенциал и делает существенные шаги в своем развитии. Ждем ваших мнений и предложений  more ...




 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ

  Одним из основных направлений совершенствования работы транспорта  в условиях конкурентной среды является внедрение ресурсосберегающих технологий во все звенья перевозочного процесса. Ресурсосберегающие технологии должны носить комплексный характер и обеспечивать уменьшение затрат топливо – энергетических ресурсов и сокращение вагоно- и локомотивочасов простоя при выполнении технологических операций.
   Инструментом для реализации этой проблемы является широкое использование принципов логистики и современных информационных технологий, включающих разработку и усовершенствование комплекса автоматизированных рабочих мест (АРМ) оперативного и диспетчерского персонала.
  Исходя из этих принципов представители нашей команды усовершенствованы следующие составляющие логистических технологических процессов, вот некоторые из них:
Image технология рационального распределения вагонов на полигонах дирекций железнодорожных перевозок. Экономическое обоснование разработанной технологии рационального распределения вагонов показало, что при интеграции её в АРМ можно получить в среднем 15%-ое высвобождение подвижного состава. Наряду с этим получено сокращение эксплуатационных затрат по ряду показателей: простой вагонов под одной грузовой операцией сократится на 2,9%, простой вагонов на подъездных путях предприятий сократится на 3,12% и экономия от сокращения полного рейса вагона составила 5,1%. Предложенная технология регулирования вагонного парка приводит к сокращению оборота вагонов. Данную технологию в условиях Южной железной дороги апробировано на Кременчугском узле при регулировании парка цистерн под погрузку нефтепродуктов, на ДН Полтава, ДН Сумы, ДН Харьков при регулировании специализированного и универсального парка вагонов;
Image технология рационального поездообразования на технических станциях;
технология организации местной работы в железнодорожном узле и на полигоне, в том числе - с участием автономных сборных поездов
. На основе технологии рационального поездообразования получена возможность оперативному персоналу, связанному с формированием поездов, а именно - поездным диспетчерам, предоставлять обоснованные оперативные указания по поездообразованию на основе вариантов принятия решений в понятной лингвистической форме. Применение приведенной технологии позволяет выполнять оперативную корректировку вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов и выбирать оптимальные варианты поездообразования, что позволит получить дополнительное сокращение эксплуатационных затрат на 3.1% за счет экономии от уменьшения простоя вагонов на одной технической станции;
Image ресурсосберегающая технология маневровой работы, в том числе - за счет внедрения рациональной системы впрыска топлива. Основой для создания ресурсосберегающей технологии маневровой работы является необходимость одновременно с нормированием времени операций определять и расход топлива маневровым локомотивом по полурейсам. Для определения расхода топлива предложен усовершенствованный метод УкрДАЗТ, основанный на модели множественной логарифмической корреляции, которая учитывает влияние множества эксплуатационных и конструктивных факторов, соответствующих конкретным условиям работы сортировочной станции, с использованием информационно-измерительного комплекса АК-ДТ05. Внедрение ресурсосберегающей технологи маневровой работы обеспечивает уменьшение затрат топлива на 7,6 % от общих затрат топлива на маневровые операции и уменьшение себестоимости одного отправленного вагона на 0,15 грн/ваг.;
Image комплексная логистическая технология работы транспортных полигонов, в том числе - по технологии "сухой порт" ©. Для усовершенствования технологии работы полигонов, станций и грузовладельцев при перевозках сформирован комплекс моделей на основе теории нечётких множеств и нечёткой логики, использование которых предусматривает учёт неопределённости исходной информации, обусловленной суточной, декадной, месячной неравномерностью потребности вагонов при организации вагонопотоков. Внедрение позволило сократить затраты на маневровую работу и простои вагонов в ожидании технологических операций в железнодорожных узлах за счет оптимизации перемещений , а так же из-за сокращения простоя вагонов при ожидании технологических операций на грузовой станции.  Внедрение данной технологии позволило на 57% сократить затраты вагоно-часов и на 36% локомотиво-часов при развозе вагонов к месту назначения на грузовой станции, что сокращает простой под одной  грузовой операцией на 3,7%.
Image концепция и программа создания логистического кластера Харьковской области.


  
Home | Publications | Projects | Company | Forum | Contact Us | e-Mail: rail@yandex.ru
 
  
Powered by Google
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Guestbook

 

Наша гостевая и форум

Яндекс.Метрика